Еще Леонардо да Винчи разработал проект вертолета с ротором, который приводился в движение вручную. Но первые вертолеты, которые представляли практический интерес, появились только в 30-е годы XX ст.
Чтобы удержаться в воздухе, обычные летательные аппараты должны двигаться вперед. Движение крыла сквозь воздух создает силу, противоположную направленной вниз силе тяжести. Но вертолеты могут оставаться в воздухе без движения вперед, поскольку подъемная сила создается за счет вращения их крыльев. Так же, как у летательных аппаратов с неподвижным крылом, подъемная сила создается потоком воздуха, который огибает поверхности крыла.
Узкие крылья вертолета называются лопастями. Благодаря двигателю вращается комплект лопастей, или ротор. А вот у автожира пропеллер движет летательный аппарат вперед, а поток воздуха, который возникает при этом, заставляет ротор вращаться, как мельница. Так же, как у вертолета, это вращение создает необходимую подъемную силу.
В случае зависания вертолета подъемная сила равна его массе. Чтобы вертолет набирал высоту, рост подъемной силы достигается путем увеличения угла переднего ребра лопастей относительно горизонтали, который называется углом атаки. Для одновременного увеличения угла атаки всех лопастей пилот использует рычаг, который называется сборным переключателем шага. Во время снижения подъемная сила уменьшается путем уменьшения угла атаки.
Чтобы удержаться в воздухе, обычные летательные аппараты должны двигаться вперед. Движение крыла сквозь воздух создает силу, противоположную направленной вниз силе тяжести. Но вертолеты могут оставаться в воздухе без движения вперед, поскольку подъемная сила создается за счет вращения их крыльев. Так же, как у летательных аппаратов с неподвижным крылом, подъемная сила создается потоком воздуха, который огибает поверхности крыла.
Узкие крылья вертолета называются лопастями. Благодаря двигателю вращается комплект лопастей, или ротор. А вот у автожира пропеллер движет летательный аппарат вперед, а поток воздуха, который возникает при этом, заставляет ротор вращаться, как мельница. Так же, как у вертолета, это вращение создает необходимую подъемную силу.
В случае зависания вертолета подъемная сила равна его массе. Чтобы вертолет набирал высоту, рост подъемной силы достигается путем увеличения угла переднего ребра лопастей относительно горизонтали, который называется углом атаки. Для одновременного увеличения угла атаки всех лопастей пилот использует рычаг, который называется сборным переключателем шага. Во время снижения подъемная сила уменьшается путем уменьшения угла атаки.
Комментариев нет :
Отправить комментарий