Дерево познания

Дерево познания

пятница, 30 октября 2015 г.

Обработка урожая

После сбора урожая для его обработки и хранения требуются различные машины, такие как прицепы, вилчастые автопогрузчики, конвейеры и машины для отделения картофеля от почвы и камней. Картофель часто собирают, когда земля влажная, а если она выращивается на каменистой почве, в урожай попадает большое количество камней и комков земли. Влажная земля способна привести к гниению картофеля, а камни может ее побить, об шелушить или порезать.
Картофель можно отделить от земли с помощью решета, через которое земля просеивается. Камни можно удалять вручную, однако эта сделка обходится дорого, учитывая связанные с ней затраты труда.
Возможное решение связано с использованием рентгеновских лучей. Собранный урожай движется конвейером и, падая, проходит через пучки рентгеновских лучей, которые улавливают разницу в плотности между камнями и картошкой. При обнаружении камней пневмощуп выхватывает их, пропуская картофель. Такие технологии, которые экономят труд, получили широкое распространение, ведь фермеры пытаются сохранить низкие цены 5 на свою продукцию в условиях конкуренции.

obrabotka-urozhaya

Сбор урожая

Сейчас уборка урожая различных культур, включая корнеплоды (картофель) и фрукты (виноград и винные сорта яблок) механизированный. Одной из первых и важнейших машин такого типа был комбайн, который используют во время уборки зерновых культур (пшеницы). Это самоходный комбайн, который косит, отделяет зерно от соломы, удаляет шелуху, засыпает зерно в грузовик, который его сопровождает, и сбрасывает солому на землю.
Часто солому относят к отходам и считают, что она годна лишь на подстилку для скота или же как грубая кормовая добавка для нее.
Обычно для транспортировки и хранения солома упаковывается в тюки. Это осуществляется с помощью соломокопнительных - машин, буксируемых трактором и подбирают оставленную комбайнами солому, прессуют его в тюки и вяжут шпагатом. Траву можно таким же образом вязать в тюки, и полученное сено хранить как корм для скота.
Важным достижением в сфере обработки сырья в сельском хозяйстве за последние годы стало внедрение « больших тюков», вес которых - около 500 кг. Машины легко справляются с ними, что позволяет тратить гораздо меньше времени на уборку соломы с полей. Соломокопнитель собирает ее, загружает в камеру, где она упаковывается в тюк, а затем обвязывает этот тюк шпагатом и выбрасывает наружу.

sbor-urozhaya

Новая конструкция тракторов

В начале 19б0-х гг. прошлого века на тракторах появились сиденья с подушками и подобие кабин для создания более комфортных условий работы трактористов. Однако с такими кабинами был связан другой вид неудобств - шум. Обшивка из листового металла подобно звукоснимателя усиливала шум двигателя, коробки передач и гидравлической системы до такой степени, что это сказывалось на здоровье тракториста.
С тех пор кабина значительно изменилась. В новых тракторах кабины надежно защищают водителя от непогоды, шума и последствий опрокидывания. Почти все они имеют звукоизоляцию, удобные сиденья, системы отопления и вентиляции, стеклоочистители и быстрое управления.
У большинства тракторов двигатель и трансмиссия образуют единый жесткий костяк всей машины, и поэтому нет необходимости в отдельной раме. Мощность двигателей - от 15 до 190 кВт и выше, однако в пропашных тракторов - примерно от 22 до 90 кВт.
Обычно на тракторах устанавливаются дизельные двигатели, обеспечивающие привод на задние или на все четыре колеса. Кроме того, двигатели вращают валы отбора мощности, которые являются поводом для прицепных орудий или тех, что монтируются на тракторе, а также для гидравлических систем, которые управляют этими орудиями.
Основное сельскохозяйственное орудие - плуг. Его назначение во многом подобно лопаты - переворачивать, рыхлить и измельчать верхний слой почвы, одновременно закапывая пожнивные остатки и сорняки. В современном механизированном сельском хозяйстве плуг цепляют к трактору, хотя во многих странах, как и раньше, пользуются простым плугом, в который впрягают лошадей или быков.
Прежде чем посеять зерно во вспаханную землю, нужно выполнить завершающий этап подготовительной работы. Так же, как садовник, что пользуется граблями, чтобы подготовить почву к посадке растений, фермер использует борона для выравнивания вспаханной земли и уничтожения сорняков.
Еще один вид машин для подготовки почвы и уничтожения сорняков - культиватор, снабженный стальными зубьями, или лемехами, для рыхления земли. Фрезерный культиватор, у которого зубцы или лемеха находятся на приводящей вала, может использоваться для подготовки предварительно не вспаханной почвы.
Сегодня много культур высевают с помощью машин, которые рыхлят грунт, опускают в него семена на заданной глубине и через определенные промежутки и затем засыпают его грунтом. Такие машины сразу засевают несколько рядов.

constructsya-traktorov

Сельхозтехника


Современная сельскохозяйственная техника играет важную роль в производстве пищевых продуктов. С помощью этих механизмов один человек может за день выполнить объем работ, с которым до внедрения механизации могла справиться лишь целая бригада за неделю.
Пожалуй, самым известным представителем сельскохозяйственных машин является трактор, впервые созданный в конце XIX века, чтобы сменить коня. Он не защищал тракториста от непогоды, а все удобства сводились к наличию упоров для ног и жесткого металлического сиденья. Позже появились сиденья на рессорах и щитки, которые в какой-то мере предохраняли водителя от грязи и пыли, летевшие из-под больших приводных колес. Однако тогда ничто не могло уберечь его от смерти или тяжелого увечья, если трактор переворачивался на наклонной участке земли.


selhoztehnika

вторник, 20 октября 2015 г.

Дорожные работы

На некоторых участках сначала нужно снести дома и другие сооружения, препятствующие строительству. После этого приступают к одному из основных процессов - выемка и перемещение огромных объемов грунта и породы и до десятков миллионов тонн.
Чтобы трасса пролегала по горизонтальной поверхности, большие массы грунта из поднятых территорий пересыпают на пониженные участки. Этот метод называется разработка с закладкой. Изъятый во время прокладки трассы верхний слой почвы используется для покрытия обочин, насыпей и центральных разделительных полос, а затем засаживается травой и другой растительностью.
Для стока воды к обочинам дорожное полотно имеет выпуклую форму (кривизну профиля). В самом начале строительства для сбора воды закладывается мощная дренажная система.
Выделяют три основные составные части дорожной одежды: подстилающей поверхности, основание и покрытие, - все вместе они определяют жесткость покрытия. Жесткое покрытие, сделанное из бетонных плит, швы между которыми заполнены пластичным герметиком, что обеспечивает упругость в случае колебания нагрузок на трассу. Не жёсткое покрытие - «черный щебень», т. е. смесь щебня или песка с каменноугольным дегтем или нефтяным битумом. Такие покрытия называются «термокадами» или «макадами с битумной пропиткой». Битумное дорожное покрытие также известно как асфальт, и оба его разновидности (с дёгтёвым и битумной пропиткой) называют асфальтобетоном.
У покрытий обоих видов подстилающей поверхности состоит из уплотненного щебня или гравия. Основа дорог с твердым покрытием, как правило, бетонная, а с нетвердым из «черного щебня».

dorozhnie-raboty

Планирование

Если нужно связать автомагистралью два района, следует точно спланировать маршрут. Не стоит прокладывать трассу через центры городов, с/х угодья, уникальные ландшафты и промышленные участки. Как правило, инженеры планировщики проводят предварительную съемку местности и наносят на карту несколько возможных маршрутов. Проанализировав все преимущества и недостатки каждого из них, останавливаются на одном варианте и подробнее изучают и его. Затем делают проектные чертежи. Люди и организации, через земли которых пройдет маршрут автомагистрали, имеют право высказать свои возражения. Во многих случаях осуществляется официальная экспертиза проекта, и по её результатам в него часто вносятся изменения. После утверждения проекта выполняются сотни рабочих чертежей. Кроме маршрута автодороги, на них подробно представлены перекрестки, въезды на автостраду и съезды с нее, мосты, подземные переходы и проезды, а также другие сооружения. Сложность организации всех работ требует использования инженерами специальных компьютерных программ.

planirovanie-avtomagistrali

Дороги

Многие основные элементы современного дорожного строительства разработаны еще римлянами, которые славились своим инженерным искусством и строили дороги с надежным основанием, хорошим дренажем и ровной поверхностью.
Дорожная сеть римлян была тщательно спланирована, а на главных направлениях были оборудованы остановки, наподобие современных станций технического обслуживания на автострадах. После упадка Римской империи дороги не поддерживались в надлежащем состоянии и постепенно разрушились. Однако много трасс, которыми пользовались римляне, составляют сегодня основу значительной части европейской сети автомобильных дорог.
В Англии наука дорожного строительства достигла расцвета в начале XIX века. Благодаря усилиям шотландских инженеров Томаса Телфорда и Джона Макадама. Телфорд руководил строительством более ІбООкм дорог и около 1200 мостов. А Макадам, кроме прокладки дорог, публиковал труды по их строительству и изобрел дорожное покрытие, известное как термакадам, или дёгте бетон.
Расширение сети железных дорог прервало развитие дорожного строительства в Англии, но интерес к нему возобновился в конце XIX века. В связи с изобретением автомобиля. Рост количества автотранспорта потребовало создание новой дорожной сети. Поэтому в начале 1950-х гг. британцы начали строительство сети автомагистралей.

dorogi
Ночные дороги