Дерево познания

Дерево познания

вторник, 13 января 2015 г.

Переключение скоростей

Много велосипедов имеют зубчатые передачи. Использование пониженной передачи позволяет с меньшей силой нажимать на педали во время подъема, верхняя передача обеспечивает высокую скорость при умеренных усилиях. Кроме того, в некоторых велосипедов есть коробка передач, встроенная в ступицу заднего колеса. Это разновидность миниатюрной системы, что применяется во многих автомобилях. Переключение скорости достигается с помощью различных комбинаций зубчатых колес внутри ступицы.
Другой разновидностью систем переключения скоростей, что применяются в велосипедах, есть сбрасывающий механизм. На заднем колесе устанавливаются звездочки разных размеров, когда в этом возникает потребность, цепь перемещается с одной звездочки на другую. Когда, например, выбирается высокая передача, цепь располагается на самой маленькой звездочке. В результате один оборот педалей приводит к относительно большому количеству оборотов заднего колеса, обеспечивая более высокую скорость. Хотя много современных машин все еще напоминают безопасный велосипед позапрошлого века, есть и такие, в основу которых положен велосипед Моултона с небольшими колесами, который появился в 1962 г. У этих машин диаметр колес не превышает 35-50 см, в отличие от обычных моделей, где он равен 60-70 см. Их рама имеет F-образную форму, при этом верхняя перекладина в ней отсутствует, что делает велосипед пригодным для мужчин и женщин. Высота седла и руля может регулироваться в широком диапазоне.

Безопасный велосипед

Современные велосипеды, в основу которых положена безопасная конструкция, были разработаны в 1870-х гг. Колеса примерно одинакового размера имели спицы и резиновые шины, а заднее колесо приводилось в движение с помощью цепной передачи. К 1895 г. безопасный велосипед уже имел пневматические ( заполненные воздухом ) шины и ромбовидную раму, кроме моделей для женщин, где верхняя труба была опущена, чтобы освободить место для платья велосипедистки.
В современных велосипедах массового производства рамы обычно изготавливаются из высококачественных легких труб из легированной стали, обода и ступицы колес - из стали и сплавов, спицы - из стальной проволоки. Педали и коленчатые валы устанавливаются на короткой оси, проходящей через нижнюю часть рамы. На этой же оси крепится звездочка, которая с помощью стальной цепи соединяется с ведущим цепным колесом, установленным на ступице заднего колеса. Это цепное колесо включает механизм свободного хода, который позволяет велосипедисту спускаться с горы, не вращая педали.

Деревянная лошадка

Наиболее удачным из ранних велосипедов был селерифер, позже переименованный в велосифер. Эта ( деревянная лошадка ) была построена в 1791 г. графом де Сивраком ( Франция ). Велосипедист садился на нее верхом, а затем вел, отталкиваясь ногами от земли.
Однако, поворачивая в сторону, он вынужден был остановиться, поскольку механизм управления отсутствовал.
Первый велосипед с управляемым передним колесом появился в 1817 г. и был назван его изобретателем, немецким бароном фон Дрез где Зауербруном, дрезиною. Он состоял из деревянной рамы и двух колес со спицами и железным бандажом.
Следующий шаг сделал вперед в 1838 г. шотландский кузнец Кіркпатрик Макмиллан, который изобрел велосипед с педалями. Нажимая ногами на педали, человек приводила в движение заднее колесо. Переднее колесо крепилось на железной вилке.
В 1861 г. парижане Пьер и Эрнест Мишо предложили свою конструкцию велосипеда. Это была ( игрушечная лошадка ) с педалями на коленчатых валах, установленным на переднем колесе. В 1860-х г. стали использовать колеса с проволочными спицами. И резиновыми шинами. Скорость передвижения возросла, и на велосипедах начали устанавливать сначала простенькие тормоза.

Велосипеды и мотоциклы

Велосипеды и мотоциклы - удобные средства передвижения. Велосипед позволяет нам, используя силу мышц, совершать неспешные поездки. Мотоцикл - высокоскоростной транспортное средство с силовым приводом.
Обычный велосипед, или пенни - фартинг ( слева ), созданный в 1878 г. Бейлисом Томсоном. Большое переднее  колесо позволяет велосипедисту ехать быстро, не очень сильно нажимая на педали.
Первый велосипед, который приводился в движение с помощью педалей ( внизу ), созданный в 1893 г. Киркпатриком Макмилланом. Сбив ребенка, Макмиллан стал первым человеком, которая была оштрафована за нарушения во время езды на велосипеде.