Дерево познания

Дерево познания

вторник, 20 октября 2015 г.

Дорожные работы

На некоторых участках сначала нужно снести дома и другие сооружения, препятствующие строительству. После этого приступают к одному из основных процессов - выемка и перемещение огромных объемов грунта и породы и до десятков миллионов тонн.
Чтобы трасса пролегала по горизонтальной поверхности, большие массы грунта из поднятых территорий пересыпают на пониженные участки. Этот метод называется разработка с закладкой. Изъятый во время прокладки трассы верхний слой почвы используется для покрытия обочин, насыпей и центральных разделительных полос, а затем засаживается травой и другой растительностью.
Для стока воды к обочинам дорожное полотно имеет выпуклую форму (кривизну профиля). В самом начале строительства для сбора воды закладывается мощная дренажная система.
Выделяют три основные составные части дорожной одежды: подстилающей поверхности, основание и покрытие, - все вместе они определяют жесткость покрытия. Жесткое покрытие, сделанное из бетонных плит, швы между которыми заполнены пластичным герметиком, что обеспечивает упругость в случае колебания нагрузок на трассу. Не жёсткое покрытие - «черный щебень», т. е. смесь щебня или песка с каменноугольным дегтем или нефтяным битумом. Такие покрытия называются «термокадами» или «макадами с битумной пропиткой». Битумное дорожное покрытие также известно как асфальт, и оба его разновидности (с дёгтёвым и битумной пропиткой) называют асфальтобетоном.
У покрытий обоих видов подстилающей поверхности состоит из уплотненного щебня или гравия. Основа дорог с твердым покрытием, как правило, бетонная, а с нетвердым из «черного щебня».

dorozhnie-raboty

Планирование

Если нужно связать автомагистралью два района, следует точно спланировать маршрут. Не стоит прокладывать трассу через центры городов, с/х угодья, уникальные ландшафты и промышленные участки. Как правило, инженеры планировщики проводят предварительную съемку местности и наносят на карту несколько возможных маршрутов. Проанализировав все преимущества и недостатки каждого из них, останавливаются на одном варианте и подробнее изучают и его. Затем делают проектные чертежи. Люди и организации, через земли которых пройдет маршрут автомагистрали, имеют право высказать свои возражения. Во многих случаях осуществляется официальная экспертиза проекта, и по её результатам в него часто вносятся изменения. После утверждения проекта выполняются сотни рабочих чертежей. Кроме маршрута автодороги, на них подробно представлены перекрестки, въезды на автостраду и съезды с нее, мосты, подземные переходы и проезды, а также другие сооружения. Сложность организации всех работ требует использования инженерами специальных компьютерных программ.

planirovanie-avtomagistrali

Дороги

Многие основные элементы современного дорожного строительства разработаны еще римлянами, которые славились своим инженерным искусством и строили дороги с надежным основанием, хорошим дренажем и ровной поверхностью.
Дорожная сеть римлян была тщательно спланирована, а на главных направлениях были оборудованы остановки, наподобие современных станций технического обслуживания на автострадах. После упадка Римской империи дороги не поддерживались в надлежащем состоянии и постепенно разрушились. Однако много трасс, которыми пользовались римляне, составляют сегодня основу значительной части европейской сети автомобильных дорог.
В Англии наука дорожного строительства достигла расцвета в начале XIX века. Благодаря усилиям шотландских инженеров Томаса Телфорда и Джона Макадама. Телфорд руководил строительством более ІбООкм дорог и около 1200 мостов. А Макадам, кроме прокладки дорог, публиковал труды по их строительству и изобрел дорожное покрытие, известное как термакадам, или дёгте бетон.
Расширение сети железных дорог прервало развитие дорожного строительства в Англии, но интерес к нему возобновился в конце XIX века. В связи с изобретением автомобиля. Рост количества автотранспорта потребовало создание новой дорожной сети. Поэтому в начале 1950-х гг. британцы начали строительство сети автомагистралей.

dorogi
Ночные дороги

Арматура из стекловолокна

Отдельные элементы изготавливают на месте путем заливки бетона в деревянные формы (опалубки) многоразового использования. Недавно появились несъемные опалубки из стекло-фибробетонна. Такая опалубка становится составной частью конструкции дома. Ее просто устанавливают в нужном месте и заливают бетоном.
Одним из самых распространенных способов строительства высотных зданий является метод консольного сборки от центрального полого ствола из армированного бетона, в котором нередко размещаются шахты лифта. Фундамент для такого дома обычно делают в виде массивного бетонного раствора. Бетонный ствол строится на этой фундаментной плите, а стальной или железобетонный каркас монтируется потом на массивных балках, выступающих из ствола.
Стальными элементами несущего каркаса преимущественно являются двутавровые балки. Они обеспечивают большую жесткость балок при их относительно малой массе по сравнению с дорогостоящими стальными балками. Кроме высотных домов, стальные каркасы используются для строительства небольших промышленных и торговых зданий, малоэтажных многоквартирных и обычных домов.

armatura-iz-steklovolokna

Использование бетона

Сейчас вместо крепления готовых бетонных панелей к каркасу применяется послойное набрасывания на него бетона с последующим удерживанием. В одних случаях бетон напрыскивается на легкий сборный каркас, который играет роль арматуры. В другой системе торкретирования используемый бетон содержит крошечные стальные волокна, которые придают ему еще большей прочности. Бетон стал одним из важнейших материалов для изготовления таких сборных конструкций, как несущие балки и колонны, плиты перекрытий и кровли, лестничные марши, облицовочные стеновые панели и силовые конструкции стен. В некоторых конструктивных системах такие элементы стен поддерживают вес всего дома, и нет нужды в несущем каркасе из колонн и балок. Бетонные панели наружных стен поступают с завода в готовом виде с декоративной облицовкой и часто со вставленными окнами.

ispolzovanie-betona

вторник, 6 октября 2015 г.

Деревянные каркасные дома

Тогда как большую часть работы во время строительства кирпичного дома нужно выполнять на месте застройки, деревянные каркасные дома можно монтировать из сборных конструкций. Такие стандартные элементы, как узлы каркаса и стеновые панели, серийно изготавливаются на заводах. Это значительно сокращает время что тратится на постройку дома, поскольку в основном работа на месте заключается в составлении больших готовых конструкций.
В районах, где не хватает лесоматериалов, каркас обшивают досками. В других случаях деревянный каркас может нести стеновые панели из бетона.

dereviannye-karckasnie-doma

Кирпичные дома


Много людей во всем мире живут в кирпичных домах. Типичный дом из кирпича стоит на ленточном фундаменте из бетона, залитого в котлованы. Фундамент покрывают слоем так называемой бетонной подготовки. Настил на уровне земли может быть сделан из бетона или деревянных половиц, уложенных поперек балок перекрытия. Концы этих балок опираются на наружные стены дома. Опорой балкам перекрытия первого этажа также служат невысокие промежуточные кирпичные стены, возведенные на бетонной подготовке, поверх которых кладется деревянная балка - лага. Половицы крепятся гвоздями под прямым углом к балкам перекрытия.
Потолок обычно состоит из потолочных балок между капитальными стенами, к которым снизу гвоздями крепятся листы сухой штукатурки. Дощатый настил верхнего этажа прибивается поверх потолочных балок первого этажа. В старых домах сначала прибивали деревянные рейки (дранку) поперек потолочных балок. Между рейками оставляли промежутки, чтобы при набрасывании штукатурного раствора он мог просачиваться между ними. После застывания раствора штукатурка прочно прилегала к рейкам.
Деревянный каркас крыши опирается на капитальные стены, сверху покрывается водонепроницаемым материалом, например, рубероидом. Поперек крыши кладут деревянные бруски и прибивают их к наклонным брусьям. Шифер или черепица крепятся гвоздями или скобами к латам.
Перегородки разделяют здание на комнаты, но не поддерживают конструкцию. Они могут быть построены из кирпича, выложенные из бетонных блоков или штукатурки, прибитой к деревянному каркасу.
Дверные коробки обычно делают из дерева, а оконные рамы из дерева, стали или алюминия. Над дверными и оконными проемами устанавливаются балки (перемычки). Они служат верхней опорой кирпичной кладке которая иначе могла бы просесть и обрушиться. В наше время перемычки делают из стали или бетона. В некоторых домах ставят деревянные перемычки.

kirpichnye-doma