На некоторых участках сначала нужно снести дома и другие сооружения, препятствующие строительству. После этого приступают к одному из основных процессов - выемка и перемещение огромных объемов грунта и породы и до десятков миллионов тонн.
Чтобы трасса пролегала по горизонтальной поверхности, большие массы грунта из поднятых территорий пересыпают на пониженные участки. Этот метод называется разработка с закладкой. Изъятый во время прокладки трассы верхний слой почвы используется для покрытия обочин, насыпей и центральных разделительных полос, а затем засаживается травой и другой растительностью.
Для стока воды к обочинам дорожное полотно имеет выпуклую форму (кривизну профиля). В самом начале строительства для сбора воды закладывается мощная дренажная система.
Выделяют три основные составные части дорожной одежды: подстилающей поверхности, основание и покрытие, - все вместе они определяют жесткость покрытия. Жесткое покрытие, сделанное из бетонных плит, швы между которыми заполнены пластичным герметиком, что обеспечивает упругость в случае колебания нагрузок на трассу. Не жёсткое покрытие - «черный щебень», т. е. смесь щебня или песка с каменноугольным дегтем или нефтяным битумом. Такие покрытия называются «термокадами» или «макадами с битумной пропиткой». Битумное дорожное покрытие также известно как асфальт, и оба его разновидности (с дёгтёвым и битумной пропиткой) называют асфальтобетоном.
У покрытий обоих видов подстилающей поверхности состоит из уплотненного щебня или гравия. Основа дорог с твердым покрытием, как правило, бетонная, а с нетвердым из «черного щебня».
Чтобы трасса пролегала по горизонтальной поверхности, большие массы грунта из поднятых территорий пересыпают на пониженные участки. Этот метод называется разработка с закладкой. Изъятый во время прокладки трассы верхний слой почвы используется для покрытия обочин, насыпей и центральных разделительных полос, а затем засаживается травой и другой растительностью.
Для стока воды к обочинам дорожное полотно имеет выпуклую форму (кривизну профиля). В самом начале строительства для сбора воды закладывается мощная дренажная система.
Выделяют три основные составные части дорожной одежды: подстилающей поверхности, основание и покрытие, - все вместе они определяют жесткость покрытия. Жесткое покрытие, сделанное из бетонных плит, швы между которыми заполнены пластичным герметиком, что обеспечивает упругость в случае колебания нагрузок на трассу. Не жёсткое покрытие - «черный щебень», т. е. смесь щебня или песка с каменноугольным дегтем или нефтяным битумом. Такие покрытия называются «термокадами» или «макадами с битумной пропиткой». Битумное дорожное покрытие также известно как асфальт, и оба его разновидности (с дёгтёвым и битумной пропиткой) называют асфальтобетоном.
У покрытий обоих видов подстилающей поверхности состоит из уплотненного щебня или гравия. Основа дорог с твердым покрытием, как правило, бетонная, а с нетвердым из «черного щебня».
Комментариев нет :
Отправить комментарий