В 1819 г. датский профессор Хан Эрстед сделал
открытие: поток электрического тока, идущего через провод, заставляет
стрелку магнитного компаса отклоняться. Так Эрстед открыл явление
электромагнетизма - магнетизма, создаваемого электричеством. В 1821 г.
французский ученый Андре Ампер продемонстрировал связанное с этим
механическое взаимодействие токов (во время пропускания электрического
тока через провод, который находился рядом с мощным магнитом,
наблюдалось перемещение провода) и установил закон этого взаимодействия.
Данный принцип лежит в основе электрического двигателя: преобразование
электрической энергии в механическую.
Опыты Ампера были чрезвычайно интересными, однако не имели практического применения. Провод просто немного портился во время появления тока. Но именно в том году английский ученый Майкл Фарадей создал машину, которая с помощью электричества обеспечивала длительное движение. Нижний конец подвешенного провода помещали в сосуд с ртутью, в центре которой находился стержневой магнит. При подключении батареи между верхним концом провода и ртутью провод начинал вращаться вокруг магнита.
Опыты Ампера были чрезвычайно интересными, однако не имели практического применения. Провод просто немного портился во время появления тока. Но именно в том году английский ученый Майкл Фарадей создал машину, которая с помощью электричества обеспечивала длительное движение. Нижний конец подвешенного провода помещали в сосуд с ртутью, в центре которой находился стержневой магнит. При подключении батареи между верхним концом провода и ртутью провод начинал вращаться вокруг магнита.
Комментариев нет :
Отправить комментарий