Если же используется коллектор (как в электродвигателе постоянного тока), он постоянно будет изменять соединения между катушкой и щетками, что препятствует изменениям напряжения в катушке. В результате вместо переменного тока по щеткам будет течь пульсирующий постоянный ток. Генераторы, которые вырабатывают постоянный ток таким образом, называются динамо-машинами.
В большинстве динамо-машин для создания необходимого магнитного поля используется не постоянный, а электромагнит. Однако сердечника электромагнита немного намагничено, и силы его поля достаточно, чтобы машина начала вырабатывать электричество при включении. Поэтому часть произведенного тока проходит через обмотку электромагнита для усиления его магнитного поля и увеличение объема электроэнергии.
Некоторые генераторы переменного тока (например, автомобильные) вырабатывающие постоянный ток благодаря встроенным выпрямителям - устройствам, которые допускают текучесть тока только в одном направлении.
В большинстве генераторов переменного тока - от аккумуляторов автомобилей, которые служат для подзарядки, до гигантских машин, вырабатывающих электричество для питающей сети, - катушки есть и на роторе, и на статоре, к тому же именно ротор создает магнитное поле. Относительно слабый ток проходит через обмотки возбуждения на роторе по щеткам и контактным кольцам, а более сильный ток, который вырабатывается, поступает непосредственно со статора. Это позволяет избежать потерь мощности и искрения, которые возможны во время отъема сильного вырабатываемого тока с ротора с помощью колец и щеток.
В большинстве динамо-машин для создания необходимого магнитного поля используется не постоянный, а электромагнит. Однако сердечника электромагнита немного намагничено, и силы его поля достаточно, чтобы машина начала вырабатывать электричество при включении. Поэтому часть произведенного тока проходит через обмотку электромагнита для усиления его магнитного поля и увеличение объема электроэнергии.
Некоторые генераторы переменного тока (например, автомобильные) вырабатывающие постоянный ток благодаря встроенным выпрямителям - устройствам, которые допускают текучесть тока только в одном направлении.
В большинстве генераторов переменного тока - от аккумуляторов автомобилей, которые служат для подзарядки, до гигантских машин, вырабатывающих электричество для питающей сети, - катушки есть и на роторе, и на статоре, к тому же именно ротор создает магнитное поле. Относительно слабый ток проходит через обмотки возбуждения на роторе по щеткам и контактным кольцам, а более сильный ток, который вырабатывается, поступает непосредственно со статора. Это позволяет избежать потерь мощности и искрения, которые возможны во время отъема сильного вырабатываемого тока с ротора с помощью колец и щеток.
Комментариев нет :
Отправить комментарий